-Прием заявлений

                                                             

Информация

по приему и рассмотрению сообщений о преступлениях

 

            В связи с участившимися обращениями граждан по поводу организации работы с населением по приему и рассмотрению заявлений и сообщений граждан о преступлениях и происшествиях в системе внутренних дел хотелось бы  дать некоторые разъяснения.

В соответствии с   Приказом МВД РФ от 29.08.2014 г. № 736  «Инструкция о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных нарушениях» органы внутренних дел обязаны принимать устные и письменные заявления граждан о различного рода происшествиях правоохранительной направленности.

Все поступающие сообщения и заявления о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения круглосуточно и ежедневно, включая выходные и праздничные дни, принимаются в любом органе внутренних дел.   Сотрудники полиции не имеют права отказать гражданину в приеме заявления, даже если содержащаяся в нем информация не является полной.  Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел. Полученная сотрудником органа внутренних дел информация передается в дежурную часть МО МВД для незамедлительной регистрации.

Заявление о происшествии граждане могут принести лично или направить в орган внутренних дел с нарочным, по почте, по телеграфу, факсимильным или иным видом связи, в том числе через систему Интернет на сайте «Государственные  услуги» www.gosuslugi.ru со своего персонального компьютера.      Вместе с тем,   анонимные заявления, в которых содержаться признаки совершенного или готовящегося преступления, не регистрируются, а передаются в соответствующее подразделение МО МВД для его возможного  использования в оперативно-служебной деятельности. Поэтому, обратившемуся в полицию гражданину следует назвать себя и сообщить свои персональные данные. Чтобы полиция смогла быстро отреагировать на Ваш звонок, необходимо четко разъяснить ответившему сотруднику полиции, что произошло, назвать место и время происшествия.

Заявления, сообщения или иная информация о происшествиях регистрируется в дежурной части органа внутренних дел в специальной Книге учета сообщений о преступлениях. Каждому заявлению присваивается свой очередной регистрационный номер. При непосредственном обращении  в дежурную часть заявителю выдается на руки талон-уведомление, в котором отражается регистрационный номер его заявления и должность и фамилия сотрудника, принявшего его.

Если происшествие не относится  к компетенции органов внутренних дел или произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы передаются по подследственности, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение суток с момента принятия решения.

В соответствии с требованиями уголовно-процессуального кодекса по каждому заявлению о преступлении сотрудниками МО МВД должна быть проведена проверка, собран  первоначальный материал и в срок до 10 дней принято одно из решений:

-       о возбуждении уголовного дела,

-       об отказе в возбуждении уголовного дела,

-       о передаче по подследственности, подсудности, подведомственности.

По сообщениям об административном правонарушении принимаются решения:

-       о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушений,

-       об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

-       о передаче по подведомственности.

О принятом решении по сообщению  о преступлении или происшествии в обязательном порядке информируется заявитель, которому разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми  актами РФ.

В случае несогласия с принятым решением или действиями сотрудников, гражданин имеет право обратиться с жалобой к начальнику отдела как по почте, так и записаться на личный прием.