-Прием заявлений
Информация
по приему и рассмотрению сообщений о преступлениях
В связи с участившимися обращениями граждан по поводу организации работы с населением по приему и рассмотрению заявлений и сообщений граждан о преступлениях и происшествиях в системе внутренних дел хотелось бы дать некоторые разъяснения.
В соответствии с Приказом МВД РФ от 29.08.2014 г. № 736 «Инструкция о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных нарушениях» органы внутренних дел обязаны принимать устные и письменные заявления граждан о различного рода происшествиях правоохранительной направленности.
Все поступающие сообщения и заявления о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения круглосуточно и ежедневно, включая выходные и праздничные дни, принимаются в любом органе внутренних дел. Сотрудники полиции не имеют права отказать гражданину в приеме заявления, даже если содержащаяся в нем информация не является полной. Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел. Полученная сотрудником органа внутренних дел информация передается в дежурную часть МО МВД для незамедлительной регистрации.
Заявление о происшествии граждане могут принести лично или направить в орган внутренних дел с нарочным, по почте, по телеграфу, факсимильным или иным видом связи, в том числе через систему Интернет на сайте «Государственные услуги» www.gosuslugi.ru со своего персонального компьютера. Вместе с тем, анонимные заявления, в которых содержаться признаки совершенного или готовящегося преступления, не регистрируются, а передаются в соответствующее подразделение МО МВД для его возможного использования в оперативно-служебной деятельности. Поэтому, обратившемуся в полицию гражданину следует назвать себя и сообщить свои персональные данные. Чтобы полиция смогла быстро отреагировать на Ваш звонок, необходимо четко разъяснить ответившему сотруднику полиции, что произошло, назвать место и время происшествия.
Заявления, сообщения или иная информация о происшествиях регистрируется в дежурной части органа внутренних дел в специальной Книге учета сообщений о преступлениях. Каждому заявлению присваивается свой очередной регистрационный номер. При непосредственном обращении в дежурную часть заявителю выдается на руки талон-уведомление, в котором отражается регистрационный номер его заявления и должность и фамилия сотрудника, принявшего его.
Если происшествие не относится к компетенции органов внутренних дел или произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы передаются по подследственности, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение суток с момента принятия решения.
В соответствии с требованиями уголовно-процессуального кодекса по каждому заявлению о преступлении сотрудниками МО МВД должна быть проведена проверка, собран первоначальный материал и в срок до 10 дней принято одно из решений:
- о возбуждении уголовного дела,
- об отказе в возбуждении уголовного дела,
- о передаче по подследственности, подсудности, подведомственности.
По сообщениям об административном правонарушении принимаются решения:
- о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушений,
- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
- о передаче по подведомственности.
О принятом решении по сообщению о преступлении или происшествии в обязательном порядке информируется заявитель, которому разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами РФ.
В случае несогласия с принятым решением или действиями сотрудников, гражданин имеет право обратиться с жалобой к начальнику отдела как по почте, так и записаться на личный прием.