Статья 22. Органы местного самоуправления поселения
1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
- глава сельского поселения Архангельское – высшее должностное лицо поселения, исполняет полномочия главы администрации поселения и председателя Совета поселения;
- Совет сельского поселения Архангельское – представительный орган поселения;
- администрация сельского поселения Архангельское – исполнительно-распорядительный орган поселения.
Перечисленные органы местного самоуправления поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.
Статья 23. Совет поселения
1. Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на 4 года. Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года, исчисляемый со дня избрания депутатов и до дня начала работы Совета поселения нового созыва.
2. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета поселения в правомочном составе.
Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
4. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.
5. Совет поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета поселения.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. Организацию деятельности Совета поселения осуществляет глава поселения.
Статья 24. Структура Совета поселения
1. Совет поселения самостоятельно определяет свою структуру.
2. Совет поселения возглавляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Совета поселения. В структуру Совета поселения входят заместитель председателя Совета поселения, постоянные депутатские комиссии.
3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий тайным голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.
4. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.
Совет поселения по отдельным направлениям свой деятельности вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.
5. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом.
Статья 25. Компетенция Совета поселения
1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.
2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:
1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения; назначение местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;
2) установление официальных символов поселения;
3) определение порядка организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
4) определение порядка рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения;
5) утверждение структуры администрации поселения по представлению главы поселения;
6) формирование избирательной комиссии в соответствии с федеральным и областным законодательством;
7) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
8) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;
9) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;
10) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
11) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;
12) определение порядка делегирования главы поселения и депутатов Совета поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории муниципального района, избрана такая форма его формирования;
13) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
14) принятие порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения и порядка участия граждан в его обсуждении;
15) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме в соответствии с действующим законодательством;
16) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
17) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности главы поселения, администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения
1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Совета поселения также прекращаются:
1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и протокол инициативной группы подлежат рассмотрению на очередном заседании Совета поселения, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет поселения. Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий Совета поселения;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения поселения;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 27. Статус депутата Совета поселения, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности
1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.
2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
3. Депутаты Совета поселения осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе (без отрыва от основной деятельности).
Депутат Совета поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
Депутат имеет право:
- на участие в работе Совета поселения;
- на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;
- на получение необходимой для осуществления депутатской деятельности информации и материалов;
- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;
- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.
5. Депутаты Совета поселения в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Совету поселения.
Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
6. Депутат Совета поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Депутат Совета поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами".
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения
1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющего участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
2. Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
3. Заявление депутата о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Совет поселения. Заявление не может быть отозвано после принятия Советом поселения решения об удовлетворении заявления депутата.
При отклонении Советом поселения заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Совета поселения.
4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 29. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.
2. Глава поселения избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий главы поселения составляет 4 года. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов главы поселения. О вступлении главы поселения в должность им издается распоряжение администрации поселения.
3. Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе. Размер и условия оплаты труда главы поселения определяется Советом поселения.
4. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом области.
5. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета поселения.
6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения; постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.
7. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах полномочий главы поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
8. Глава поселения:
- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы;
- не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- не может одновременно исполнять полномочия депутата иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
- не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;
- иные ограничения, налагаемые на главу поселения, связанные с занимаемой им муниципальной должностью, устанавливаются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета поселения.
9. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.
Глава поселения отчитывается не реже одного раза в год на очередной сессии перед Советом поселения о своей деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения, а также перед населением поселения через средства массовой информации, на собраниях (конференциях) граждан по месту их жительства и в трудовых коллективах по месту их нахождения.
10. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, его полномочия в полном объеме временно исполняет один из заместителей главы администрации поселения, определяемый решением Совета поселения.
В случае временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия:
- как главы администрации поселения временно исполняет один из заместителей главы администрации поселения, определяемый главой поселения;
- как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - один из депутатов, определяемый главой поселения.
В случае временного отстранения от должности главы поселения его полномочия:
- как главы администрации поселения временно исполняет один из заместителей главы администрации поселения, определяемый решением Совета поселения;
- как председателя Совета поселения временно исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - один из депутатов Совета поселения, избранный Советом поселения из своего состава в порядке, установленном регламентом Совета.
11. Гарантии прав и неприкосновенности главы поселения установлены федеральным законодательством. Главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
12. Главе сельского поселения Архангельское гарантируются доплата к пенсии, устанавливаемая в соответствие с федеральным законодательством и законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области". Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется Советом поселения.
13. Глава сельского поселения Архангельское должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 30. Полномочия главы поселения
Глава поселения, как высшее должностное лицо поселения, обладает следующими полномочиями:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, муниципальные правовые акты, принятые Советом поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области.
2. Глава поселения как глава администрации поселения осуществляет следующие полномочия:
1) организует выполнение муниципальных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;
3) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;
4) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию, а также решает вопросы применения к должностным лицам администрации и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;
6) утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях администрации поселения, должностные инструкции работников администрации;
7) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации;
8) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, работников администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
9) ведет прием населения, организует в администрации поселения рассмотрение их предложений, обращений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
10) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
11) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации поселения, работников администрации;
12) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;
13) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;
14) получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;
15) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
16) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;
17) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения;
19) определяет размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях кладбищ для погребения умершего с учетом гарантии погребения на этом участке земли умершего супруга или близкого родственника в соответствии с федеральным законодательством;
20) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
3. Глава поселения как председатель Совета поселения осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Совета поселения;
2) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;
3) созывает очередные заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
4) председательствует на заседаниях Совета поселения;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета поселения;
7) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе осуществляет прием на должность и освобождение от должности работников аппарата Совета поселения, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата;
8) координирует деятельность комиссий Совета поселения;
9) открывает и закрывает расчетные счета Совета поселения;
10) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Совета поселения;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, подписывает решения Совета поселения, не имеющие нормативного характера;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета поселения.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы поселения поселения
1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора области в соответствии с федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;
12) преобразование поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения поселения;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.
2. Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.
В случае непринятия Советом поселения отставки глава поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.
В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения проводятся дополнительные выборы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами поселения.
В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения заместитель председателя Совета поселения обязан созвать внеочередное заседание Совета, на котором принимается решение о назначении выборов нового главы поселения.
Информация о досрочном прекращении полномочий главы поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 32. Удаление главы поселения в отставку
1. Совет поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета поселения или по инициативе Губернатора Вологодской области.
2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом поселения, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов Совета поселения об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор Вологодской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета поселения об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Вологодской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Вологодской области.
6. Инициатива Губернатора Вологодской области об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета поселения. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета поселения или Губернатора Вологодской области об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета поселения об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения.
9. Решение Совета поселения об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета поселения.
10. При рассмотрении и принятии Советом поселения решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета поселения или Губернатора Вологодской области и с проектом решения Совета поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава поселения не согласен с решением Совета поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета поселения.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета поселения или Губернатора Вологодской области об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 33. Администрация поселения
1. Администрация поселения (местная администрация) является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Администрация поселения обладает правами юридического лица.
3. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.
Статья 34. Структура администрации поселения
1. Администрация поселения формируется главой поселения.
2. В структуру администрации поселения входят глава поселения, заместители главы администрации, структурные подразделения администрации, специалисты администрации поселения.
Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению главы поселения. В структуре администрации поселения указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации, взаимосвязи между ними, подотчетность и подконтрольность структурных подразделений администрации поселения.
В структуре администрации поселения указываются перечень должностей, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.
3. Глава поселения, как глава администрации имеет заместителей. Заместители главы администрации являются должностными лицами местного самоуправления и обладают исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и по организации деятельности органов местного самоуправления поселения.
Заместители главы администрации назначаются и освобождаются от должности главой поселения.
4. Заместители главы администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленными постановлением администрации поселения.
5. Заместителям главы администрации гарантируется за счет средств местного бюджета поселения пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом поселения и выделенными средствами расходов на управление.
Статья 35. Полномочия администрации поселения
1. К компетенции администрации поселения относится:
1) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, ведение реестра муниципального имущества;
2) составление проекта бюджета поселения;
3) исполнение бюджета поселения;
4) осуществление муниципальных заимствований от имени поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом поселения; выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени муниципального образования;
5) управление муниципальным долгом поселения;
6) осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
7) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
8) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных или казенных учреждений и принятие решения о создании автономных учреждений;
10) ведение учета личных подсобных хозяйств в похозяйственных книгах;
11) администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, Уставом поселения и решениями Совета поселения.
2. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым постановлением администрации поселения.
Статья 36. Избирательная комиссия
1. Избирательная комиссия сельского поселения Архангельское (далее – избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом поселения. Избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.
3. Порядок формирования, полномочия и гарантии деятельности избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области, а также настоящим Уставом.
4. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 8 человек.
5. Полномочия избирательной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии Вологодской области, принятому на основании обращения Совета поселения, могут возлагаться на территориальную комиссию.
Статья 37. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования сельского поселения Архангельское приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава поселения, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением главы поселения, и выданной им доверенностью.
2. Органы местного самоуправления поселения, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Статья 38. Муниципальные правовые акты поселения
1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением поселения по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также по иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории поселения, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
2. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:
1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Совета поселения;
3) постановления и распоряжения главы поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения;
4) постановления и распоряжения администрации поселения.
3. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Муниципальные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения, как главы местной администрации.
5. Муниципальные правовые акты, принятые в пределах полномочий органов местного самоуправления поселения, должностных лиц местного самоуправления поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.
6. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
Статья 39. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Сокольским межрайонным прокурором.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом.
Решения Совета поселения принимаются коллегиально на официальных заседаниях – сессиях, в соответствии с Регламентом Совета поселения. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Решения, принятые Советом поселения, направляются главе поселения для подписания и официального опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.
6. В период временного отсутствия главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) постановления и распоряжения администрации поселения издаются заместителем главы администрации поселения, уполномоченным главой поселения.
7. Решения Совета поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения Совета поселения, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим решением.
Решения Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Постановления и распоряжения администрации поселения, председателя Совета поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или, соответственно, самим постановлением или распоряжением.
Статья 40. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов
1. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав сельского поселения Архангельское, решения Совета сельского поселения Архангельское о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения Архангельское, оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, и иные муниципальные правовые акты, если это предусмотрено действующим законодательством, Уставом сельского поселения Архангельское или самими муниципальными правовыми актами.
Проекты муниципальных правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.
2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) производится в газете "Сокольская правда".
3. Обнародование муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) осуществляется путем доведения до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории сельского поселения Архангельское, текста муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) посредством размещения его в специально установленных местах, перечень которых устанавливается решением Совета сельского поселения Архангельское.
Тексты муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем 30 календарных дней с момента обнародования.
В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта) дате начала и окончания обнародования. Указанный акт об обнародовании подписывается главой поселения и представителями учреждений и организаций, в ведении которых находятся места, использованные для обнародования.
Статья 41. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты сельского поселения Архангельское могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
Статья 42. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Должности муниципальной службы устанавливаются постановлением администрации поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы поселения, гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами поселения.
Статья 43. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим
1. Муниципальным служащим поселения гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств бюджета сельского поселения Архангельское.